Bande Dessinée (BD) и европейские комиксы

Главная Издано на русском Авторы Новости и обзоры

Эрже "Тинтин в стране черного золота"

29.05.2016

Tintin au pays de l’or noir - Hergé

Издательство «Махаон» анонсировало выпуск на русском языке очередного тома из серии «Приключения Тинтина» - «Тинтин в стране черного золота».

Это пятнадцатый по счету альбом комиксов о Тинтине, который изначально публиковался в черно-белом варианте с 1939 по 1940 годы в журнале Petit Vingtième. Отдельным томом в цветной версии альбом вышел в декабре 1950 года.

Действие разворачивается на фоне ожиданий Второй мировой войны. Все начинается с загадочной серии взрывов автомобилей, которые как-то связаны с бензином, который в них заливают. Это может быть умышленная диверсия, либо просто низкое качество топлива. Следы ведут на Ближний Восток, где сталкиваются интересы эмиров, шейхов, секретных агентов и крупных нефтяных компаний. Туда и отправляется Тинтин со своим расследованием.

Как обычно в серии про Тинтина, за основным сюжетом скрывается второй план, наполненный глубокими образами, сравнениями и скрытым смыслом.

Вот что пишет об образе пустыни в «Стране черного золота» Том Маккарти в своей книге «Тинтин и тайна литературы»:

Миражи – мнимые сигналы, порождаемые раскаленным воздухом, – кажутся людьми и вещами; людей и вещи принимают за миражи. … Тинтина бросают в пустыне, не снабдив водой. Дюпон и Дюпонн едут на джипе его искать. Но, сами того не замечая, они описывают широкий круг и, наткнувшись на следы собственной машины, оставленные час назад, принимают их за следы чужого автомобиля и решают поехать по ним. Разумеется, через час они возвращаются по кругу на то же самое место и, обнаружив пересечение собственных следов, восклицают: «Другие следы!.. К первой машине присоединилась еще одна». Часы бегут, сыщики вновь и вновь возвращаются по собственным стопам и каждый раз заключают, что движение становится все более оживленным. Эта блестящая аллегорическая сцена – бесконечное движение вспять: Дюпон и Дюпонн даже не догадываются, что читают не только собственные следы, но и свое прочтение своих же следов, свою интерпретацию собственной интерпретации. Тинтин, наклонившись к следам колес, догадывается, в чем дело, но у него нет возможности связаться с сыщиками. Затем в события ввязывается хамсин – неистовая песчаная буря моментально стирает все следы. Настоящая оргия начертания знаков, чтения и ложной интерпретации, а затем – уничтожение знаков подчистую, сведение постижимости до нуля. Отчаявшийся Тинтин сворачивается калачиком, и бесчисленные песчинки лезут в его глаза и рот, выписывая своими траекториями неразборчивые трактаты.

æ

 

Поделиться с друзьями:

К списку публикаций